«Наш современник» № 4 /2023

 

Апрельский номер журнала посвящён геологам. Прозаические, поэтические, публицистические и мемуарные произведения рассказывают о нелёгком и благотворном труде геологических экспедиций, открывающих ценнейшие месторождения полезных ископаемых на благо народа и государства.

Открывает номер стихотворение Александра Добронравова «Геологи»

 

Ты уехала в знойные степи,

Я ушел на разведку в тайгу.

Над тобою лишь солнце палящее светит,

Надо мною лишь кедры в снегу…

 

А путь и далёк, и долог,

И нельзя повернуть назад…

Держись, геолог, крепись, геолог,

Ты ветра и солнца брат!..

 

 

В разделе проза читайте продолжение романа Александра Сегеня

 «Волшебный фонарь» (начало см. № 1 - 3 за 2023 год) о советском киноискусстве и жизни страны в послевоенные годы.   

В этом номере читайте продолжение повести - реквиема Михаила Чванова «Серебристые облака» (начало см. № 2 - 3 за 2023 год).

Михаил Андреевич   автор более двадцати книг прозы и публицистики, председатель созданного им Аксаковского фонда, вице - президент Международного Фонда славянской письменности и культуры.  Название повести «Серебристые облака»  автором выбрано неслучайно: «…время от времени ярко и томительно вспыхивали смутные вспоминания - ассоциации, даже душевные потрясения детства, связанные с этими самыми серебристыми облаками...».

Здесь же опубликовано продолжение повести Камиля Зиганшина «Возвращение росомахи» (начало см. № 3 за 2023 год) об охотниках - промысловиках.

В номере вас ждут интересные рассказы о буднях геологов. Читайте рассказы Валерия Калиты « Мои маршруты», Александра Лобанова

«Рассказы старого бича», Алексея Некрасова «Марсианская красота», Василия Савицкого «За рогами», Оксаны Татарских «Откуда взялись такие разные бабушки», Александра Уварова «Сибирские крокодилы».

 

В разделе публицистика помещены статьи геологов о своей нелегкой работе. Геолог - уникальная профессия, сочетающая в себе упорный и порой нелёгкий труд в полевых условиях, романтику экспедиций, преданность и любовь к своему делу, наличие знаний и важность накопленного опыта.

В разделе читайте материалы Марселя Марданова «Воркутинская практика казанского студента», Анатолия Емельянова «Из истории создания сырьевой базы урана», Владимира Бондарева «На Новой Земле», Евгения Киселёва «Из воспоминаний», Даниила Литвиненко и  Александра Юрченко «Доказано трудом и временем».

 

В рубрике «Память» к 150- летию со дня рождения великого сына России, выдающегося композитора Сергея Васильевича Рахманинова читайте статью Юрия Ключникова «Руки Рахманинова».

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Новгородской губернии. Его дед был  полупрофессиональным музыкантом, который выступал с  концертами и сочинял музыку. В детстве Серёжа Рахманинов  рано проявил  музыкальные способности, учился в пансионе, а затем и в Московской консерватории у таких известных музыкальных педагогов, как  Н. С. Зверев, С. И. Танеев, А. С. Аренский. Произведения Рахманинова рано появились на российских музыкальных площадках, но появившись, уже не сходили со сцены. В 1917 году Рахманинов выехал за пределы страны и оставшиеся годы провел в эмиграции, где получил мировое призвание.

Но в статье речь идет не только об известных всем фактах жизни великого музыканта, а делается акцент на несколько необычной теме - его руках.  Руки Рахманинова умели не только без устали расписывать многочисленные  партитуры музыкальных опусов и виртуозно играть на рояле. Они могли твёрдо держать узду верховой лошади, позже - руль автомобиля или моторной лодки, когда Рахманинову хотелось разрядить свои пальцы и душу от неизменно востребованного всем миром творческого воображения…

 

В рубриках «Критика» вас ждут интересные статьи о современной литературе.