«Наш современник» № 4 /2023
Апрельский номер журнала посвящён геологам. Прозаические, поэтические, публицистические и мемуарные произведения рассказывают о нелёгком и благотворном труде геологических экспедиций, открывающих ценнейшие месторождения полезных ископаемых на благо народа и государства.
Открывает номер стихотворение Александра Добронравова «Геологи»
Ты уехала в знойные степи,
Я ушел на разведку в тайгу.
Над тобою лишь солнце палящее светит,
Надо мною лишь кедры в снегу…
А путь и далёк, и долог,
И нельзя повернуть назад…
Держись, геолог, крепись, геолог,
Ты ветра и солнца брат!..
В разделе проза читайте продолжение романа Александра Сегеня
«Волшебный фонарь» (начало см. № 1 - 3 за 2023 год) о советском киноискусстве и жизни страны в послевоенные годы.
В этом номере читайте продолжение повести - реквиема Михаила Чванова «Серебристые облака» (начало см. № 2 - 3 за 2023 год).
Михаил Андреевич автор более двадцати книг прозы и публицистики, председатель созданного им Аксаковского фонда, вице - президент Международного Фонда славянской письменности и культуры. Название повести «Серебристые облака» автором выбрано неслучайно: «…время от времени ярко и томительно вспыхивали смутные вспоминания - ассоциации, даже душевные потрясения детства, связанные с этими самыми серебристыми облаками...».
Здесь же опубликовано продолжение повести Камиля Зиганшина «Возвращение росомахи» (начало см. № 3 за 2023 год) об охотниках - промысловиках.
В номере вас ждут интересные рассказы о буднях геологов. Читайте рассказы Валерия Калиты « Мои маршруты», Александра Лобанова
«Рассказы старого бича», Алексея Некрасова «Марсианская красота», Василия Савицкого «За рогами», Оксаны Татарских «Откуда взялись такие разные бабушки», Александра Уварова «Сибирские крокодилы».
В разделе публицистика помещены статьи геологов о своей нелегкой работе. Геолог - уникальная профессия, сочетающая в себе упорный и порой нелёгкий труд в полевых условиях, романтику экспедиций, преданность и любовь к своему делу, наличие знаний и важность накопленного опыта.
В разделе читайте материалы Марселя Марданова «Воркутинская практика казанского студента», Анатолия Емельянова «Из истории создания сырьевой базы урана», Владимира Бондарева «На Новой Земле», Евгения Киселёва «Из воспоминаний», Даниила Литвиненко и Александра Юрченко «Доказано трудом и временем».
В рубрике «Память» к 150- летию со дня рождения великого сына России, выдающегося композитора Сергея Васильевича Рахманинова читайте статью Юрия Ключникова «Руки Рахманинова».
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Новгородской губернии. Его дед был полупрофессиональным музыкантом, который выступал с концертами и сочинял музыку. В детстве Серёжа Рахманинов рано проявил музыкальные способности, учился в пансионе, а затем и в Московской консерватории у таких известных музыкальных педагогов, как Н. С. Зверев, С. И. Танеев, А. С. Аренский. Произведения Рахманинова рано появились на российских музыкальных площадках, но появившись, уже не сходили со сцены. В 1917 году Рахманинов выехал за пределы страны и оставшиеся годы провел в эмиграции, где получил мировое призвание.
Но в статье речь идет не только об известных всем фактах жизни великого музыканта, а делается акцент на несколько необычной теме - его руках. Руки Рахманинова умели не только без устали расписывать многочисленные партитуры музыкальных опусов и виртуозно играть на рояле. Они могли твёрдо держать узду верховой лошади, позже - руль автомобиля или моторной лодки, когда Рахманинову хотелось разрядить свои пальцы и душу от неизменно востребованного всем миром творческого воображения…
В рубриках «Критика» вас ждут интересные статьи о современной литературе.