Иван Киселёв
Необыкновенный дар
Сашка Дубов стоял и читал книгу. Многие дети любят читать книжки и фантазировать, изобретать, сочинять. Так и Саша, стоя в уголке, читал стихотворения Бориса Пастернака. Удивительно автор воспринимал прекрасное. А Саша только вздыхал и улыбался.
Но это продолжалось недолго. Он услышал знакомые шаги и сразу спрятал стихи.
– Что это у тебя, Дубов? – раздался дерзкий голос Кольки Синичкина.
– Смотри, Дубинушкин принёс книжечку, – вздёрнув нос, подошла к двум мальчикам Катя Быстрая, – наверное, самую жуткую книжонку всех времён.
Колька расхохотался. А Саша только поднял на них глаза и сказал:
– Эх, жалко мне вас, друзья!
– Это кого тебе тут жалко? – начал наступать Синичкин, – кого?
– Вас, – смело ответил мальчик, – вы не читаете книг. Если хотите, чтобы у вас была богатая и разносторонняя фантазия, я предлагаю вам прочесть эти чудесные стихотворения. А если не хотите, продолжайте жить без интересов и чувства прекрасного.
Колька округлил глаза, а Катя потеряла дар речи и уже не стояла гордо и самоуверенно. Она съёжилась, как будто её хотели ударить. И Саша, не дождавшись ответа, начал читать стихотворения по порядку. Прекрасные, чудесные и незаменимые слова летели из уст чтеца. Строки превращались в картинки и обретали объём, становились реальными. Когда Саша закончил, Катя смогла только заикнуться:
– З…здорово…
– Спасибо, – поклонился Дубов.
На следующей перемене к нему подошла учительница литературы.
– Я слышала, Сашенька, ты прекрасно читаешь Бориса Пастернака.
– Да, Ольга Яковлевна. Ко мне Синичкин с Быстрой подошли и спросили, что у меня за книга. Ну а я… я им прочитал стихотворения.
– Будь добр, прочитай их на этом уроке, – попросила учительница.
А вот и урок литературы. Все сидят в ожидании того, что Саша выйдет и заведёт что-то скучное. Он встал из-за парты с зелёной книгой в руке. Дети недоумённо переглядываются:
– Это что? Жуковский? А, может быть, Пушкин? Скорее всего, Крылов…
Неожиданно весь класс затих. А Александр Дубов начал читать. О, что это было за чтение! Удивительное, необыкновенное, прекрасное. Вся комната наполнилась звуками и образами. Вот показалась маленькая птичка. Но картина быстро сменяется, и на смену ей приходит снег, идущий хлопьями. И цветы, очень похожие на герань. Все эти, и множество других видений кружилось вокруг сердца мира – Саши. Когда чтение закончилось, стояла гробовая тишина. Синичкин спрятался за учебник. Ольга Яковлевна оцепенело смотрела в одну точку. Казалось, все заснули. Первым опомнился Дима Титов.
– Дааа, – протянул он.
– Дубов, вы способны завораживать людей чтением. Необыкновенный дар… Надо будет сообщить директору. А вы ступайте, ставлю в журнал пять.
Долго ещё ребята хвалили Сашу, вспоминали этот случай и просили почитать ещё. В эти моменты ему вспоминались трудности, которые он преодолевал, чтобы научиться чудесному чтению. А научила его этому милая мама, которая помогала, помогает и будет помогать своему сыну. Спасибо, мама, за этот великий дар! Познать родной язык – сложно. Но когда труд приложен, ты приучаешься к делу и становишься более совершенным.