«Другой. Другое. О других»

Как важно быть добрей немного,
Дарить души своей тепло,
Избрать своей судьбы дорогу,
Пройти её, смертям назло.

 

В современном мире, полном  технического прогресса, казалось бы, жизнь должна быть размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но все чаще мы слышим слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание. И эти понятия все чаще применимы к подрастающему поколению. И самое неприятное, что это происходит не где-то и не с кем-то, а рядом с нами и среди нас.

В преддверии Международного дня толерантности 15 ноября для старшеклассников школы №4 сотрудниками городской библиотеки имени В.А. Замыслова был подготовлен и проведен урок толерантности «Другой. Другое. О других».

Основной задачей мероприятия стало познакомить учащихся  с определением «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

В начале медиа-урока библиотекарь прочитала школьникам сказку о доброте. Выслушав ее, ребята сделали вывод, что  терпеливое отношение к другим людям, их мнениям, поступкам – вот основная заповедь толерантной личности. В подтверждение этого они собрали рассыпавшийся «цветок толерантности».

С целью практического использования своих знаний в вопросах культуры толерантности ребятам были предложены сюжетно-ролевые ситуации, в активном обсуждении которых они находили верные решения.

Оценить степень своей терпимости и уважения к чужому мнению старшеклассникам  помог тест «Проявляешь ли ты толерантность». Результат теста оказался  не совсем оптимистичным, но дал понять ребятам, что им есть к чему стремиться. А вот игра «Докажи пословицу» показала отличные знания учащихся русского народного творчества. Понравилась ребятам игра «Волшебная рука», во время которой они, нарисовав каждый свою руку на листе, на каждом из пальцев руки написали качества толерантности, а на ладошке то, что они хотели бы в себе изменить.

Мы надеемся, что по окончании  медиа-урока не совсем знакомое большинству учащихся слово «толерантность» и смысл, который это слово в себе несет, стало понятным. И ребята задумаются над тем, что уважать мнение других, способность понять чужую точку зрения, желание вести диалог, умение признать себя неправым, если аргументы другого убедительны – это уважение личности каждого человека.